bar_left_DKbar_left_pohodsbar_centerbar_right_pohodsbar_right_DK

ПредыдущийНа главнуюСледующий

оз. Онежское. Впечатления и воспомниания. Фотоальбом

Онежское озеро, Карелия. Запомнится, наверное, на всю жизнь. Дождь был единственный раз, и то на 15 минут и в конце похода. Комаров не было вообще (!!!), что для Карелии крайне не характерно. Поход был не сплавной, а стоячий. Нас было всего пятеро: Я, Отцы, Матъ (также известная как "тов. В.Г.), Ленка и Дядя Гена, её папик. Мне в этом году как раз подарили герметичный плейер SONY, который я, с большими проблемами, ухитрился с собой взять. И десяток кассет.

Туда добирались до ст. Лижма, под Петрозаводском, прямым поездом. Очень удобно, правда, платформа почти отсутствует (ну а как вы хотели? Далеко-таки от Петрозаводска-то!). И выходить надо на правую сторону при левом повороте поезда. То бишь поезд стоит повёрнутым налево. Мы ехали опять ближе к концу поезда, так что нас видно не было. Разгрузиться предстояло всего за минуту стоянки. Ну, глаза, разумеется, у всех квадратные (с чего бы только? "без нас не уедет!"©), первый человек выпрыгивает, начинает принимать рюкзаки, остальные, соответственно, подавать. И в этот момент поезд трогается! Глаза становятся ещё более квадратными, ведь проводница-то с красным флажком стоит снаружи. Видимо, машинист не заметил флажка, но скорее просто не увидел из-за поворота. Проводница быстренько влезла в вагон и дёрнула стоп-кран. От внезапно ворвавшегося в наши не до конца проснувшиеся утренниие уши (а приезжали мы опять часа в 4, что ли) громкого резкого звука наши глаза стали оквадратниваться в третий раз. Но нам удалось беспрепятственно выпасть с рюкзаками из вагона, причём в полном составе.

Далее мы пошли искать транспорт в селе, чтобы нас 5 кило провезли по лесной дороге. Впрочем, могли бы и сами пройти, но было лень. Да и к чему такие нагрузки, мы же отдыхать поехали! Транспорт нашли быстро, народ уже начал просыпаться. Быстренько договорились и поехали. Дорога замечательная, почти не трясло. Приехали, вытащили ЛАС, надули, погрузились и поплыли на один из островов. В два захода. Похода хорошая, начало теплеть потихоньку, солнышко светит.. красота! Остров оказался недалеко и по размерам примерно 500м в ширину и 1 км в длину. Скалистый островок, с неплохим спуском в воду. Достаточно высокий и красивый. Поставили палатки и, скорее всего, завалились спать. Не помню.

В принципе, отдых проходил достаточно спокойно и размеренно. Пытались собирать грибы, но их было мало, то ли по причине сухой погоды, то ли просто споры на этот остров не занесло в достаточном количестве. Ходили с Ленкой гулять по острову, проходили до конца вдоль и поперёк. Красиво. Вскоре местным рыбаком (любезно поделившимся с нами рыбкой) было сообщено, что на той стороне озера есть небольшая ламбина, где ловится окунь и плотва. Один или два раза мы всей группой туда плавали, ловили рыбу. Там ловилось гораздо лучше, нежели на самой Онеге. А на Онеге за весь поход был пойман один налим на донку (из которого сварили офигенную уху). Я пообещал, что, если я поймаю рыбу, то буду очень громко орать. Мы с Ленкой ходили сидеть на скале, и иногда я пытался ловить рыбу. Один раз, правда, я поймал (случайно, наверное), какую-то мелкую плотвичку, о чём незамедлительно сообщил всей окружающей местности душераздирающим воплем. Правда, забыл, что глаза согруппников не успели после экстренного выпадания из поезда прийти в округлённый вид и к нам с Ленкой срочно прибежали остальные члены команды с оквадратненными газами. Ну что поделать, если у людей плохая память?..

Вскоре мы договорились, что взрослые (все!) плавают рыбу ловить, а мы с Леночкой сидим готовим. Ну оно только на руку нам. Соответственно, основное время было проведено в палатке (sic!) или в гулянии по острову. Эх, романтика!.. Под вечер приезжали уставшие и голодные взрослые, мы тут же их кормили, отдыхали, потом жарили рыбу и ей ужинали. Соответственно, взрослые в скором времени отчаливали по палаткам, а мы с Леночкой сидели (или лежали) и любовались небом, озером, природой и, возможно, друг другом. В этом походе у меня был, как сейчас помню, первый поцелуй (ну что ж поделать, отстал я).. Но это дело сугубо личное, так что не буду распространятсья.

Купаться ходили только женщины, для меня вода была слишком холодная, и в свободное время я занимался прослушиванием плейера, в основном, изучая раннее творчество группы "Lake of tears" и "Меторости коконива" . Памятуя о неудачном прошлогоднем аккумуляторном запасе, я закупился предварительно батарейками. Так что плейера хватило на весь поход и даже на обратную дорогу. Даже по моему любимому Петрозаводску я ходил с плейером в ушах.

Как-то раз видели на другом берегу пожар. Как раз в это время где-то в Подмосковье было очень жарко и горели леса. Мы немного побаивались, как бы у нас не началось нечто подобное, но нам повезло.

Единственный побаловавший нас своим присутствием дождь оставил после себя замечательную радугу и немного грибов. А так же комаров, про которых мы в том году забыли напрочь.

На обратном пути (а уезжать ох как не хотелось!) зашли в магазин и обнаружили там бртиву Жилетт и, наверное, соль. Ну и хлеб. Больше почти ничего и не было. Хотя, нам и не нужно было. Поезд должен был прийти ночью только, так что нам предстояло весь день, вечер и ночь проторчать на станции. Сходили погуляли на Кедрозеро, которое находится прямо рядом со станцией, пообщались с приветливыми рыбаками, которые нам рассказали, что на Кедрозере рыбы много, а на Онеге в этом году чегой-то не очень. На станции в закрытое окошко кассы вешали бумажку с надписью "пива нет!". Ночью за нами пришёл поезд и мы в "самолётных" креслах отправились в славный город Петрозаводск. Туда приехали уже утром, погуляли немного по набережной, покатались на аттракционах, посидели в сквере недалеко от гостиницы "Северная", а я, как всегда, вырезал на деревянной скамейке очередную "металлику" или "пантеру" (к сожалению, не сохранились надписи, проверял потом). Зато дорвались наконец до пива! Больше из дороги ничего не запомнилось, только то, что ехали на боковушках и уезжать очень не хотелось. А особенно не хотелось расставаться с Леночкой.

Впечаления остались исключительно положительные, хоть и немного печальные. "Пойду ли ещё?" В таком составе - с удовольствием. (Жена - молчать! ;) Шучу, конечно.) Да, в принципе, в любом составе с интересным народом пошёл бы. Только обязательно с плейером!