bar_left_DKbar_left_pohodsbar_centerbar_right_pohodsbar_right_DK

ПредыдущийНа главнуюСледующий

р. Кожа. Впечатления и воспомниания. Фотоальбом

р. Кожа, Архангельская область. Мясо по-комариному, или край непуганой рыбы. Морошковый рай. Добирались достаточно весело, дорога сложная. Сначала на поезде, потом автобус (правда, без проблем с местами), потом несколько часов ожидания на станции. Смотались в город Североонежск, попили пивка. На почте порадовались праздничной вывеской над парадным входом "С новым годом!". Под вечер пришёл узкоколейный транспорт, на котором мы всю ночь ехали до станции назначения. В поезде было холодно, но нам разрешили несколько человек перевести в нормальный вагон. А вокруг зоны, зоны.. На станции мужики пошли договариваться о транспорте, а нам немного удалось подремать на вокзале. Под утро за нами приехал камаз, в который мы загрузились и поехали. Не помню сколько, но вроде бы недолго. Привезли нас прямо к реке, предварительно предупредив, что тут возможны случайные встречи с зэками, но бояться их не стоит, разве что они пожрать чего-нибудь попросят.

Построились, поплыли. Река Подломка, приток р. Кожи. Или р. Никодимки? Да кто там их разберёт? Река очень сильно виляет, вследствие чего очень сложно ориентироваться по карте. Ничего примечательного не было до прохождения озёр . Перед озером увидели расставленные сети, которые моментально проверили. Мало ли, може кто забыл? Обнаружили кучу рыбы, собравшейся там, видимо, за неделю, т.к. часть рыбы начала уже гнить.. Поплыли дальше, на берегу, у избы встретили местного лесничего, который, собственно говоря, сети и администрирует. Было получено добро на употребление свежес¶зженной рыбы. Соответственно, с этого дня и началась рыбалка. Рыбы было огромное количество и ловить её можно было чуть ли не на голый крючок. Даже такой рыбак как я совершенно спокойно таскал окуней с 5-го заброса спиннинга. Один раз даже удалось поймать единственную в моей жизни щуку, весом примерно 700г.! Мы причалили к берегу, а щука прямо около берега стояла. То есть её было видно! А ширина реки всего метров 15. Ну я быстренько сориентировался и с 3-го заброса я увидел только изогнувшуюся воду. Дальше спиннинг в руках хорошенько напрягся и мне аккуратненько удалось вытащить на берег щуку. Товарищ Медведев, опытный рыбак, воспринял это для себя как личное оскорбление. А из щуки в этот же день сварили уху. Правда, уха из одной щуки на 10 человек получилась не наваристая.

Очень хорошо ловились окуни на на спиннинг и на удочки, можно было сидеть в лодке, свесив ноги, а окуней ловить прямо между сапог. Соответственно, рыба была каждый день. Особенно весело было на Кожозере, когда ребята с утренней рыбалки на соседнем маленьком озерце принесли по 7 кг. рыбы. А меня не позвали, редиски. Правда, мы туда сходили днём. Немного тоже удалось поймать. Но не столько, сколько утром. Здесь же, на озере устроили баню. Точнее, не устроили, а попользовали кем-то уже построенную. Ещё с нами параллельно плыла другая группа туристов, с которыми мы в этот день играли в футбол, больше, судя по фоткам, напоминающий "Mortal combat". Правда, я уже не помню кто выиграл.

После озера река начала приобретать шустрый характер, появились частые перекаты и даже некоторые пороги. Хорошо запомнился порог "Падун", который, разумеется, не проходится (памятник стоит и наверняка мемориальные доски). Мы его обносили по протоптанной тропе. Там же и замечательная стоянка. Как раз в этом месте обнаружились заросли морошки. Морошки было набрано столько, что её ели весь поход и домой привезли бутылки 4 (пластмассовых, полутора- и двухлитровых).

Вскоре мы приплыли к порогу Шурус, на котором тоже была стоянка и даже какая-то изба. Здесь мы с нашими со-товарищами играли в "голубую корову" (крокодила) и один из наших со-товарищей показывал слово "озабоченный" в течение получаса, после чего сдался. Видели летучих мышей, которых было достаточно много и летали они в опасной близости от наших голов. Порог прошли с утра, одним катамараном и частично ЛАСом. КОгда поплыли дальше, я чуть не впилися в скалу по вине впередисидящего "управителя" катамарана под негласным прозвищем Крот. После прохождения порога Кямус я пересел в ЛАС к Каляну и мы весь дальнейший маршрут вспоминали творчество группы "Сектор газа".

В районе окончания маршрута тов. Барабанов поймал сёмгу (которую, разумеется ловить строжайше запрещено), которая тут же была закопчена и съета на ужин под разведённый спирт. Конечно же, я вызвался идти в посёлок на разведку. Посёлок достаточно крупный, народ приветливый, хотя, конечно, косятся. Туристы ж не каждый день там топают. Зашли в магазин и я закупил себе сигарет (а то недорасчитал и мой "Кэмэл" кончился под конец маршрута. Приходилось курить отцовскую "Приму"), упаковку "Wagon Wheels", который в то время старательно рекламировался и, кажется, "сникерс". А в местном аналоге универсама закупили детские игрушки: кораблики, больше похожие на гробы. Уезжали обратно на речном транспорте, плыть было недалеко и погода была хорошая.

Теперь отдельное слово о комарах. То ли это был действительно такой год неудачный, то ли так и должно быть там всегда, но ТАКИХ комаров я не встречал нигде! Даже несмотря на увещевания Отцов, что, мол, "это ещё не те комары, вот там-то комары ого-го!" ( и после посещения этих "там-то"), комары были самыми зверскими, которых я встречал в своей жизни. КОгда приезжали на стоянку, было ещё не страшно, но спустя полчаса их налетали миллионы! Невозможно было ходить. Если немного пройти и посмотреть назад, то от комаров было просто темно! Плотность составляла по приблизительным прикидкам до 20 комаров на 1 куб. дм.

Впечатления остались очень хорошими благодаря просто сказочной, волшебной рыбалке и удачному заготовительству. Комары, конечно, тоже вспоминаются, как в страшном сне, но речка сама по себе достаточно интересна и даже, местами, спортивна. Дорога в памяти отложилась не сильно, поэтому страха перед заброской нет. "Пойду ли ещё?" Да, пожалуй, сходил бы. Если будет с кем.